История мировых гонок ралли Париж-Дакар

24 февраля 2014
0,00
107 views
История мировых гонок ралли Париж-Дакар

Пустынные просторы Африки подарили миру такую дисциплину миру автоспорта, как ралли Париж-Дакар, а также известного Маленького Принца. И в том, и в другом случае, французского автогонщика Тьери Сабин и пилота Антуана де-Сент-Экзюпери, потерпевших крушение, спасли кочевники в самый последний момент. Оба они были поражены грозной красотой пустыни, и решили дать всем людям возможность ощутить это. Однако каждый из них сделал это по-своему. Экзюпери издал великую книгу, а Сабин подарил миру великое ралли Париж Дакар.

Первые гонки

Тьери Сабин пострадал в 1977 году, и через год с парижской площади Трокадеро начались первые гонки, маршрут которых пролегал через Францию, Нигер, Алжир, Мали, Сенегал и Верхнюю Вольту. Принять участие в гонках смогли все желающие на грузовиках, легковых авто и мотоциклах. Стартовали в тот день 182 экипажа, а к финишу добрались всего 74 из них. Протяженность маршрута достигала 10 тыс. километров, и треть этого расстояния занимали специальные участки – скалы и песок.

Первые гонки

Гонка почти мгновенна превратилась в престижные авто соревнования, хотя это ралли не стало частью общемировых состязаний. Дело, пожалуй, в необычайном духе демократизма и романтики, которым окружено ралли Париж-Дакар.

Как гонки завоевывали популярность?

В течение десяти лет сложнейшее ралли завоевывало популярность, однако обстановка во всем мире потребовала изменить маршрут. Сперва из него исключили Тунис, а позже Алжир. В 2008 году гонку остановили в Нигере, так как был высок риск террористических актов. Каждый экипаж со своей техникой был доставлен на большом самолете Ан-124 в Египет, и финишировать они должны были у Египетских пирамид. Однако чтобы избежать повторения различных инцидентов, с 2009 года ралли устраивают в Южной Америке.

Как гонки завоевывали популярность?

Чилийцы, аргентинцы, перуанцы – все они рады притоку туристов и делают все. Что в их силах, чтобы оставить гонку здесь навсегда. Что касается названия ралли, это лишь торговая марка. После внезапной гибели Сабина в результате крушения вертолета, облетавшего гонку, она превратилась в коммерческое предприятие международного масштаба.

Гоночные авто и их классы

Тремя ключевыми классами на Дакаре являются автомобили, мотоциклы и грузовики. Используя жесткие условия гонки в качестве тестовой площадки, автопроизводители демонстрируют надежность своих машин, хотя многие из них все же сильно модифицированы.

Изначально в ралли доминирующими автомобилями были такие марки, как Range Rover, Land Rover, Toyota Land Cruiser, Mercedes Gelandewegen, а также Pinzgauer. Прочие производители типа Citroen, Rolls Royce и Porche выставляли очень модифицированные модели. Жан Луи Шлессер создал серию специальных багги, на которых несколько раз попадал в лидирующие места. В 2006 году на Дакаре представили Nissan, Hyundai, Mitsubishi, Mercedes, а также Hummer.

Гоночные авто и их классы

Что касается грузовиков, среди них состязаютс КАМАЗ, Татра, MAN, Hino, Mercedes-Benz и DAF. В 1980-х сильнейшая конкуренция между двумяпоследними привела к появлению автомобилей с двойными силовыми агрегатами мощностью свыше 1 000 л.с. Позже гонки стали выигрывать КАМАЗ, Татра и Perlini.

Среди мотоциклов лидирует марка KTM. Компания BMW выпускала специальную модель двухколесного транспорта Dakar, однако из-за доминирования KTM мотоцикл сняли с ралли.

Сегодня основными соперниками среди легковых машин являются Mitsubishi, Volkswagen и Nissan, а среди мотоциклов — Yamaha и KTM. С 2000 года соперничество между грузовиками DAF, КАМАЗ, Mercedes-Benz и Татра возобновилось.

Происшествия на ралли

Сын английского премьер-министра Марк Тэтчер в 1982 году пропал без вести на шесть дней со штурманом Шарлот Верни и механиком. 9 января они вынуждены были остановиться для почиинки рулевой тяги, и отстали от колонные машин. 12 января их объявили пропавшими без вести. В результате крупной поисковой операции их Пежо 504 увидели с Алжирского военного самолета в 50 км в стороне от маршрута гонок. Все члены экипажа были целы.

В 1986 году Тьерри Сабин, организатор ралли, погиб при крушении вертолета.

Происшествия на ралли

В 1988 году грузовик ДАФ разбился, и в результате аварии погиб один пилот.

В 2005 году испанский мотоциклист умер в госпитале спустя неделю после аварии на седьмом этапе. Итальянский мотоциклист, дважды выигрывавший в гонке, погиб 11 января на 11 этапе, став вторым погибшим участником ралли в течение двух дней.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий