Как понять термин «немецкое качество»

27 августа 2013
0,00
72 views
Как понять термин «немецкое качество»

Всем знакомо выражение – настоящее немецкое качество. Именно на него делают упор в магазинах, стараясь склонить покупателя к выбору того или иного изделия.

Но что понимают под этим выражением, кроме того, что оно – высокое. Чем, к примеру, «немецкое» качество отличается от, предположим, «французского»?

Что такое качество? Это точное соответствие конструкции и материалов заявленному. Но таковым может быть и французское качество, и китайское. Да, можно взять нужный материал и в соответствии с чертежами изготовить нужную деталь. Но не факт, что она просто будет работать так, как надо – надо еще, чтобы обеспечивалась надёжность её работы в разных условиях эксплуатации.

Это как с расползающимися по швам джинсами – ткань хорошая, да и нитки тоже. Но изготовленные на некачественном оборудования, стоит шву чуть ослабиться, и нитки начинают разделяться на волокна.

немецкое качество автомобилейА с автозапчастями то же самое. Качество детали не обеспечивается одним только его соответствием чертежу – важна еще и технология производства. А в ней должны учитываться режимы работы детали в разных условиях. К примеру, диск шарниров кардана даже на некоторых европейских дорогах работает плохо, что тогда говорить про наши?

Можно, к примеру, на китайском кустарном производстве взять какую-либо деталь и точно её воспроизвести. Но получится просто имитация – не зная всех тонкостей происходящих в них физических процессов, качественно работы вы не получите.

Возьмем такую деталь, как резиновая втулка рычага подвески. Если при её изгибе образуются складки – в этих местах она быстро трескается. Или иногда при замене рычага, когда машину поднимают, затем опускают, резина во втулке скручивается. Стоит потом колесу попасть в яму – резина просто оторвется от металла.

немецкое качество в автомобилейДля решения таких проблем немецкое качество предполагает компьютерное моделирование этого изделия, при котором рассчитывают именно такую форму, чтобы в разных ситуациях резина втулки бы не сминалась, не образовывала бы складок, а делала бы все равномерно – растягивалась, сжималась.

Проводится калибрация – очень эффективный метод. Внешняя гильза изначально делается чуть больше, чтобы потом, при заливке, жидкая резина сжалась и улучшила сцепление с металлом.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий