Как выбрать зимнюю резину

28 августа 2016
0,00
2 views
Как выбрать зимнюю резину

Каждый из автолюбителей решает вопрос выбора резины по-своему: полагается на продавцов (в большинстве случаев, некомпетентных) или верит рекламе, читает отзывы о тех или иных шинах в интернете, просматривает независимые тесты разных изданий, приобретает самую дешёвую или самую дорогую резину.

Увы, автолюбителей, которые сознательно подбирают резину под себя, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации, немного. И, к большому сожалению, именно из-за неправильного выбора зимних шин, либо неадекватного понимания водителем их характеристик, возникают аварийные ситуации на дорогах. Особенно это значимо в зимний период.

А всё из-за того, что многие автолюбители недооценивают связь резины и безопасности движения. Вдобавок часто ложные стереотипы из рекламы или от производителя вносят свою негативную лепту.

Первая прописная истина

Никакая резина не может быть абсолютно универсальной. У каждой современной автомобильной покрышки имеются свои эксплуатационные условия и речь здесь ведётся далеко не только о температуре воздуха окружающей среды. Стоит помнить это и принимать во внимание при выборе резины.

Вторая прописная истина

Чем больше универсальность шины — тем худшими окажутся характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Разумеется, технологии не стоят на месте, однако разработать автошины, характеристики которых останутся абсолютно неизменными в разных условиях эксплуатации, ещё никому не удалось.

Третья прописная истина

Ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже в максимально благоприятных) и ни в какой из ситуаций не сможет обеспечить сохранение летнего стиля вождения зимой. Стоит понимать, что в зимнее время года средняя скорость движения снижается минимум на 20%, а дистанция до впереди идущей машины увеличивается минимум в два раза. И даже нервное метание из ряда в ряд в пробке зимой лучше не сокращать, даже несмотря на то обстоятельство, что пространство между автомобилями в потоке увеличивается.

Чем отличается зимняя резина от летней?

Считается, что главным отличием зимних шин от летних является рисунок протектора. Однако это вовсе не так. Конечно, отличия имеются, однако это не главное и не определяющее отличие.

Наверное многие знают, что обычная стирательная резинка (ластик) на морозе промерзает и её легко сломать, так как теряет гибкость и не будет ничего стирать, пока не нагреется. Происходит это из-за изменения свойств резины в зависимости от температуры.

В связи с этим для разных температурных режимов производители автомобильных шин разрабатывают разные химические составы резины, таким способом изготавливая конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Данный диапазон практически никем не публикуется, однако есть стандартное для всех правило:

Эксплуатацию зимних шин не рекомендуется проводить при температуре выше +5 по Цельсию. Резина становится мягче и практически «плавится», а вдобавок ещё и не может обеспечить выполнение своих функций в полном объёме, а устойчивость автомобиля на дороге в данном случае снижается.

Соответственно летней резине, в условиях приближения температуры воздуха к нулю, свойственно твердеть и становиться абсолютно «дубовой», а это в свою очередь значительно повышает шансы на занос (даже при наличии относительно сухого покрытия), а также вероятность разрыва колеса в случае обычного прокола.

Всесезонные шины лучше всего использовать именно в околонулевых условиях, например в промежуток от -5 до +10 градусов по Цельсию.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также

Комментарии запрещены.