Краткий курс «молодого» водителя или как пользоваться шинами

11 декабря 2016
0,00
11 views
Краткий курс «молодого» водителя или как пользоваться шинами

Полный курс Вы можете пройти, если сумеете прочитать, после чего толково рассказать «Правила эксплуатации автошин» (Распоряжение Минтранса России от 21.01.2004 № АК-9-р «Об утверждении и введении в действие документа «Правила эксплуатации автомобильных шин»)

Пока же кратко, но самое главное:

  1. Чти и выполняй (в меру своего разумения) вышеуказанные Правила, особенно на дороге и в гараже, днём и ночью (последнее непременно). Тогда может быть шины воздадут тебе сторицей и доживут свой срок эксплуатации;
  2. Прежде всего убедись, что на авто у тебя колеса с шинами тоже есть, причём нужного типоразмера, самой лучшей конструкции, их профиль и рисунок протектора (об этом см. в других памятках) соответствуют сезону. Ежели колеса сдвоенные, то их (как близнецов) наряжай одинаково;
  3. Накачай шины, но не переусердствуй и не ленись, в меру, чтобы уложиться в нормы внутреннего давления. Ежели есть запаска, то с ней проделай тоже самое. Даже когда от жары и быстрой езды шины начнут «раздуваться», не бойся, самое страшное, что произойдёт – они могут лопнуть;
  4. До поездки склони выю (не всегда, но часто) перед авто и осмотри шины: авто и шинам – респект, а тебе уверенность, что прокатишься нормально, повреждений нет, протектор не износился, ничего в шине не застряло;
  5. Ежели шина лопнула (нежданно и негадано) на ходу, то остановись – скажи пару ласковых слов (про себя и в свой адрес) и попробуй после осмотра поменять колесо на запаску. Ехать на повреждённой шине — опасно и тогда уж точно придётся покупать новую шину, а, может быть, и колесо (если и его угробишь). Если можешь сам – то действуй, либо попроси помощи на дороге, до СТО еще надо как-то добраться – там уж точно за энную сумму денег помогут. Не проси слесарей непременно отремонтировать лопнувшее колесо, они-то сделают, а в передрягу попадёшь опять ты;
  6. Думай, когда грузишь непомерную ношу на авто, оно хоть и железное, но все же агрегат технически сложный и с норовом. Соблюдай меру, и хорошо бы распределить груз равномерно, чтобы зад или правая сторона не проседали до клиренса. Последствия очевидны;
  7. По «тормозам бить» надо в крайнем случае, авто и его составные части не виноваты в твоём плохом настроении или задумчивости;
  8. На поворотах, колдобинах, колее, вообще, где дорога попалась плохая (а где они у нас нормальные?), помни, что ты не участник скоростного ралли. Заповедь молодого водителя «Тише едешь, дольше будешь»;
  9. Не лихачь, притормаживая у бордюра и других выступающих предметов, шинам, колёсам и тормозам это не нужно, могут пострадать;
  10. Хоть иногда замеряй индикатором износа высоту канавок протектора, а дальше прикинь – еще можно, либо менять пора;
  11. С кем-нибудь из бывалых водителей или на СТО, проверяй у передней подвески схождение и развал колёс, не надейся на НЕГО, лучше своевременно исправляй;
  12. Изношенные шины не спеши выбрасывать, поинтересуйся, нельзя ли их восстановить, денег на это уйдёт меньше, чем на покупку новой (хотя и такую покупку делай вовремя)
  13. Помни, что каждой шине свой сезон и срок. Зимняя шина, она же для снега и льда, потому как с шипами, на асфальте и бетоне шипы быстро сотрутся и тогда покупай новый комплект зимних. Не забывай, что в Восточной Европе (не говоря уж о Северах, Сибири и Дальнем Востоке) непременно бывает все четыре времени года, и в валенках на пляже не ходят.
  14. Остальные премудрости освоите в процессе езды и поймёте, чтобы хорошо на свете жить, для этого надо хотя бы аккуратно соблюдать Правила ГИБДД и Правила эксплуатации (см. в начале).
Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также

Комментарии запрещены.