Методы правильной эксплуатации автошин
От неправильной эксплуатации и вообще от движения по нашим дорогам век шин может стать короче расчётного срока жизни. Вот перечень факторов, способствующих этому преждевременному износу шины:
Есть предписанные нормы внутреннего давления для каждого типа шин, прочитайте их и попробуйте их соблюдать. Ездить на полуспущенных или наоборот на перекачанных – это прямой путь к преждевременному выходу шины из строя. Известно, что отклонение от норм давления на 10% снижает длину пробега шины на 20%. Выбирая шину, обратите внимание на показатель максимально допустимой нагрузки на неё, прикиньте вес вашего авто вместе с пассажирами и грузом, и подсчитайте примерно среднюю или максимальную нагрузку. Лучше брать шину, у которой будет этот показатель на 10-15 % выше, «резерв» может пригодиться.
Постарайтесь регулярно проводить осмотр шин и колёс, а при необходимости осуществлять техобслуживание. Есть шанс тем самым избежать аварийной остановки вдали от гаража, СТО и других мест машинной цивилизации.
Следите за дисбалансом колёс – это очень неприятная вещь, которая запросто приведёт к быстрому износу или к чему-то еще более неприятному.
Также осматривайте ходовую часть и рулевое управление – перечень возможных последствий даже не хочется перечислять.
Постарайтесь не заезжать на дороги, покрытые мелким камнем, гравием, щебёнкой, что чревато быстрым износом шин, даже к взрыву резины, или попаданием камешка прямо в смотровое стекло с образованием трещин и перспективой крупных затрат на замену.
Если вам надо проехать долго и много, то постройте график движения не только в расчёте на ваш выносливость и ясную голову, учтите, что шины тоже перерабатывают норму. При длительной и скоростной езде они перегреваются от трения и деформируются. Снашивается не только протектор, но и сами детали шины.
Не злоупотребляйте «спортивным стилем» езды, ваше авто и шины на это не рассчитаны. Автомобиль для езды по городу не предназначен для резких рывков с места, быстрых торможений.
|
Вид износа шины: |
Возможная причина: |
1 |
Износ резины по всему периметру шины и равномерно для обеих сторон | Недостаточное давление в шине |
2 |
Износ резины по всему периметру шины и особенно в середине | «Перекачали» давление в шине |
3 |
Износ резины по всему периметру по внешней стороне передних колёс | Неверная регулировка углов развал-схождения |
4 |
В некоторых местах боковины стёрта рабочая поверхность | Забыли про статическую и динамическую балансировку колёс. Другие причины: сильное боковое биение диска, чересчур значительный люфт в подшипниках колёс или шарнирах рычагов подвески. |
5 |
В некоторых местах стёрта именно середина рабочей поверхности. | Отсутствие статической балансировки колёс. Дополнительная причина: сильное боковое биение обода |
6 |
В отдельных местах чересчур изношена середина рабочей поверхности. | Повышенный износ из-за блокировки колёс при внезапном торможении. Дополнительно: овальная форма тормозного барабана и при блокировании колёс он не крутится (всегда находится в одном и том же положении) |
7 |
При износе шин образуются чешуйки или зубцы. Возможен даже разрыв основы каркаса, что постепенно становится заметным | Перегруз авто. Профилактика: проверяйте внутреннюю сторону покрышки на выявление трещин. |
8 |
С одной стороны переднего колеса образуются острые края. | Езда по сильно разбитой дороге. Быстрая езда на поворотах. |
9 |
Основа каркаса порвана. В начале это заметно только при осмотре покрышки изнутри. | Быстрая езда по неровностям (острым камням, рельсам) |