Несколько слов о мотарде Bimota DB10
Немного краткой информации для неспециалистов:
Эндуро – тяжелые мотоциклы-внедорожники.
Мотард — тот же эндуро, но с 17-дюймовыми колесами, шоссейной резиной и более мощными тормозами и подвесками. Оборудован для езды по асфальту. Можно применять для преодоления городских «препятствий», всяких там лестниц, бордюров и т.п.
Новый мотоцикл компании Bimota, мотард Bimota DB10, представленный ею на осеннем мотосалоне EICMA в Милане, привлек внимание широкой публики. До этого компания переживала тяжелые времена (мировой кризис никого не пощадил), и даже 2 года игнорировала мотосалоны. Что уж там и говорит, в 2011 году ими было продано всего 150 мотоциклов. Но теперь дела налаживаются, и появление в зале мотосалона сразу нескольких продуктов компании говорит само за себя.
Как рассказывают конструкторы Bimota DB10, идея о его создании появилась, когда они стояли в пробке. Пришла мысль придумать что-нибудь такое, что соответствовало бы духу компании Bimota, но и привлекло бы больше покупателей. Создавать еще один эндуро было глупо, отрицательная реакция на новые модели на той же миланской выставке годом ранее это подтвердила. А вот новый мотард на базе стритфайтера DB6 Delirio мог бы быть как раз тем, что нужно. Они несколько доработали идею, показали шефу черновой вариант – и получили зеленый свет. Уже весной была начата работа над новым мотоциклом. И то, что заказы на него теперь все поступают и поступают, говорит о том, что с моделью они угадали.
Сам аппарат весьма высок, высота седла 820 мм. Но когда взбираешься, чувствуешь себя комфортно. Посадка прямая, как раз лучшего обзора в городе, поверх легковых авто. Полставки для ног – гладкие, металлические, и ноги с них могут соскальзывать. Рифленые были бы куда практичнее.
В самом аппарате очень гармонично сошлись воедино мощный двигатель, легкое шасси и отличная управляемость. Мотор легко отзывается на движение рукоятки газа. Никакой полуавтоматики нет — мотоциклом управляет человек, а не компьютер.
Входя в любой, даже самый круто вираж — за асфальт не цепляешь ни одной деталью. Двигатель Ducati desmodue, сухое сцепление со стильным карбоновым щитком. Левый рычаг несколько туговат, но рука устает лишь при движении по городу.
Этот мотоцикл хорош и в городе, и на шоссе. А что до тормозов, то они просто великолепны.