Обзор специальной техники: сочлененные самосвалы.

2 февраля 2012
0,00
6 views
Обзор специальной техники: сочлененные самосвалы.

Сочлененные самосвалы применяются  в том случае, когда требуется переместить одновременно большое количество грунта. Например, они будут незаменимы в карьере, при строительстве плотин, возведении насыпи и так далее. Повышенная проходимость данной спецтехники позволяет ездить не только по проложенной дороге и, тем самым, сократить путь во много раз. В случае движения по бездорожью скорость машины составляет около 40 километров в час. Во время одного рейса машина способна доставить не менее 23 кубометров песка. В целом, сочлененные самосвалы отличаются высокой степенью надежности и большой продуктивностью.

Еще до кризиса сочлененные самосвалы пользовались огромной популярностью в связи с активной добычей сырья в карьерах. Практика показала, что в ряде случаев эффективнее пользоваться не экскаваторами, бульдозерами и обычными самосвалами, а фронтальными погрузчиками и сочлененными самосвалами.

Что же отличает сочлененный самосвал от обычного? Первое – это высокая проходимость вкупе с более высоким соотношением грузоподъемности и веса машины. В связи с этим, можно сэкономить на сооружении специальных подъездных путей, ведь, как уже говорилось ранее, сочлененный самосвал обладает способностью проехать по любой поверхности. Второе достоинство этой спецтехники – долгий срок службы, что тоже немаловажно. Сочлененные самосвалы можно менять не чаще, чем раз в 15 лет. Третий плюс заключается в более низкой стоимости таких самосвалов по сравнению с обычными, причем как при покупке, так и в процессе эксплуатации (если сравнивать цену отдельных запасных частей).

Удобно, что сочлененные самосвалы не только перемещают грунт – это их основная задача, но и выполняют ряд других работ. Например, есть модели, способные перевозить контейнеры и прочее оборудование. Доставить любой груз они могут туда, куда простому грузовику не проехать. Есть даже самосвалы с функциями мусоровозов, наделенные большими кузовами. Они идеально подходят для полигонов и применяются для захоронения отходов.

Теперь, описав основные возможности сочлененных самосвалов, опишем их конструктивные особенности. Рама этих машин состоит из двух секций, которые связаны между собой шарниром. Такое строение позволяет им поворачиваться и складываться горизонтально, поэтому нагрузки на раму практически полностью исключены даже в том случае, если предстоит переезд через неровную поверхность. Ряд компаний занимается производством машин, передняя и задняя части которых не могут отклоняться относительно друг друга. Они лишь складываются в горизонтальной плоскости. Понятно, что это снижает цену спецтехники, но при этом негативно влияет на проходимость.

Наличие сочленения позволяет самосвалу передвигаться даже в очень узком пространстве. Ему достаточно маленького радиуса, чтобы повернуться. И это при том, что управлять машиной сможет даже не слишком опытный водитель: вращать рулевое колесо практически так же просто, как и у обычной легковой машины.

Сочлененные самосвалы отличаются по грузоподъемности. Есть машины со стандартной грузоподъемностью, составляющей от 10 до 30 тонн, но встречаются и спецтехника, грузоподъемность которой еще больше – до 50 тонн.

Обычно автотехника имеет три оси, но бывают и двуосные машины. Что касается двигателей, то чаще всего применяются дизельные, причем и рядные, и V-образные. Иногда работать на сочлененном самосвале приходится в условиях повышенной запыленности. Тогда приходится дополнять двигатель дополнительным фильтром воздуха. Если же предстоит работать в условиях сильного мороза, то монтируют предпусковые обогреватели. Строение кузова таково, что загрузка осуществляется на существенном расстоянии от задних колес. Кузов при этом способен подниматься почти вертикально вверх.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий