Особенности литых и кованных дисков

21 сентября 2016
0,00
4 views
Особенности литых и кованных дисков

В этой статье мы более подробно рассмотрим особенности разнообразных литых и кованных дисков. Она служит продолжением статьи «Особенности автодисков».

3. Литые колёса получают методом литья в форму. Применяют сплавы из алюминия, магния и титана (понятно, что последние сплавы дороги и используются в дорогих машинах, либо уникальных авто, наподобие гоночных каров). Затем иногда для усиления прочности  и иных механических характеристик отливку подвергают термообработке, а потом доводят путём механической обработки до требуемых размеров,  и в конце процесса изготовления красят. Хотя сами сплавы немного дороже, чем сталь для автомобиля, но за счёт крупносерийности и получения более точного размера полуфабриката (отливки) цена конечного изделия вполне приемлема.

— Литые диски из алюминия в среднем на 20-30 % легче, чем стальные диски аналогичного размера. «Меньше тащишь — легче едешь», (добавим) и плавнее, а сцепление с дорогой лучше. Коррозии меньше, и хотя оксидная плёнка на алюминиевом ободе довольно заметна, но ее покрывают многими  слоями лака. Недостаток (следствие непластичности алюминиевых сплавов): вмятины почти невозможно ликвидировать, так что лучше купить новый, если заботит внешний вид колеса. И опять алюминий хуже, чем сталь, гасит энергию удара и направляет его в подвеску. Зарубежные производители (но не из развивающихся стран) разработали и применяют так называемые сбалансированные сплавы алюминия, которые в меньшей степени наделены выше перечисленными недостатками. Понятно, что их продукция дороже.

— Диски литые из магния: гораздо лучше алюминиевых по таким характеристикам, как ударная прочность, вес. Но сплавы магния легко окисляются, их коррозионная стойкость низкая. Заметка для горожанина из мегаполиса: то, чем у нас посыпают дороги зимой, как антиобледенитель – это различные соли натрия, калия, хлора и прочих щелочных металлов, которые очень агрессивны, поэтому окисление дисков почти неизбежно.

4. Кованые диски изготавливают опять из сплавов алюминия и магния, но способом горячей штамповки, затем подвергают термической и механической обработке, покраске. В результате у них более высокое сопротивление коррозии, даже иногда не нужно дополнительно покрывать лаком. От удара кованное изделие мнётся (но не трескается), что означает более высокую прочность и жёсткость. Выигрыш в весе относительно литых происходит не всегда, зависит от конструкции колеса. Проблема в энергозатратах на ковку, а также в невозможности получения поковки точных размеров, необходимо снимать «лишние» параметры, что ведёт к заметному удорожанию изделия.

5. Колеса, изготовленные из комбинации нескольких частей, которые, в свою очередь, производят из разных материалов и по различным технологиям, описанным выше. В этом отношении старое спицевое колесо – это комбинированное колесо.

Выводы: в современных легковых автомобилях применяют преимущественно колёса из лёгких сплавов, которые различаются по механическим и иным характеристикам, а также по технологии изготовления. На заводе на определённую конструкцию автомобиля ставят «свои» колеса, но автовладелец может в определённых пределах, заданных конструктивными особенностями, поменять колёса на другие. Но тут надо в первую очередь смотреть на типоразмер колеса, ступицы и прочие технические характеристики, а лишь затем на цены, как самого колеса, так и шины, которую надо и можно надеть на него.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также

Комментарии запрещены.