Принцип действия ABS

26 февраля 2014
0,00
149 views
Принцип действия ABS

В процессе резкого торможения на скользком дорожном покрытии могут возникать проблемы. Специальная система антиблокировки, называемая ABS, принимает на себя данную задачу и сохраняет нервы водителя. В действительности же на скользких дорогах даже опытный водитель не может быстро затормозить без системы ABS, как обычный автомобилист на машине с такой системой. В данной статье мы разберем принцип работы АБС и рассмотрим, каких видов они бывают. Итак, из чего состоят системы антиблокировки тормозов?

Датчики скорости

Каждая ABS должна отслеживать момент, который граничит с блокировкой колес. Устанавливаемые на каждое из колес датчики скорости считывают данную информацию. Иногда датчики устанавливают на дифференциал.

Датчики скорости

Клапаны

В тормозную систему встроены клапаны для каждого из тормозов, который контролирует система антиблокировки. Такой клапан может иметь три положения:

  1. В первом положении клапан открыт, а давление от основного цилиндра поступает на тормоз.
  2. Во втором положении клапан обеспечивает блокировку линии, изолируя тормоз от основного цилиндра. Таким образом, предотвращается возрастание давление при сильном нажатии на педаль акселератора.
  3. В третьем положении клапан слегка снижает давление в тормозной системе.

Насос

Так как клапан способен ослаблять давление в тормоза, его нужно как-то нагнетать до исходных значений. Для этого и нужен насос. При стравливании давления клапаном в линии, насос нагнетает его до нужного показателя.

Насос

Блок управления

Это специальный компьютер, отслеживающий показания датчиков скорости и обеспечивающий контроль над клапанами.

Работа системы антиблокировки тормозов

Существуют разные варианты комбинаций для управления антиблокировочной системой. Мы разберем принцип действия самой простой из них. Блок управления постоянно считывает данные с датчиков скорости, отслеживая всяческие уменьшения скорости, выходящие за пределы нормы. Игнорируя это, колесо останавливается гораздо быстрее, чем машина. В идеальных условиях чтобы остановиться при скорости в 100 км/ч автомобилю нужно около 5 секунд, однако колесо блокируется меньше, чем за секунду.

Работа системы антиблокировки тормозов

Блок управления системой знает, что столь резкое прерывание движения реализовать невозможно, поэтому снижает давление на тормозную систему до того момента, пока не начнется ускорение, а потом снова повышает давление до очередного торможения. Происходит это так быстро, что колесо не успевает изменять скорость. В результате этого колеса тормозят так же, как замедляется автомобиль, и при этом тормозят они в положении, граничащей с блокировкой. Система при этом достигает наибольшего тормозного усилия. Когда срабатывает ABS, водитель ощущает пульсацию педали. Связано это с быстрым открытием-закрытием клапанов.

Виды ABS

В автомобили устанавливают разные виды антиблокировочных систем, которые зависят от вида установленной тормозной системы. Мы рассмотрим АБС по количеству каналов, то есть числу клапанов, контролируемых в отдельности – и количеству датчиков скорости.

Четырехканальная система с 4 датчиками

Этот вид оптимален. Датчики скорости имеются на каждом из колес и для каждого колеса предусмотрен отдельный клапан. Этот тип ABS предполагает, что блок управления контролирует каждое из колес отдельно друг от друга, обеспечивая максимальное торможение.

Трехканальная система с 3 датчиками

Этот вид ABS устанавливают в основном на небольшие грузовики и пикапы, когда ABS действует на каждое из четырех колес. На передних колесах два клапана и датчика, по одному на каждое колесо, а для задних колес устанавливают один общий клапан и датчик. Датчик скорости вращения задних колес находится на заднем мосту.

Трехканальная система с 3 датчиками

Система предполагает индивидуальный контроль для каждого переднего колеса, обуславливая максимальное торможение. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть для срабатывания системы требуется блокировка обоих задних колес. Данная разновидность ABS предполагает блокировку одного заднего колеса при торможении, снижая эффективность.

Одноканальная система с 1 датчиком

Этот вид антиблокировочной системы устанавливают на пикапы. ABS работает всего на базе одного клапана, контролирующего оба задних колеса, и одного датчика, находящегося на заднем мосту. Эти системы работают подобно задней части 3-канальной антиблокировочной системы. Задние колеса отслеживаются попарно, то есть, чтобы сработала система, должны заблокироваться оба колеса задней оси. Данный вид АБС позволяет блокировку одного из задних колес, что негативно отражается на эффективности торможения. Данную систему нетрудно узнать. Она обычно имеет всего одну тормозную магистраль, которая подходит к обоим задним колесам через тройник. Также вы можете отыскать датчик по электрическому соединению возле дифференциала заднего моста.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий