Разновидности моделей скутеров
Достаточно давно скутеры стали пользоваться огромным спросом в нашей стране, и в этом нет ничего странного, так как эти удобные и недорогие средства передвижения доступны в управлении даже людям без всякого опыта вождения. Небольшой двухколесный транспорт с двигателем объемом 50 куб. см. прекрсно подходят для езды по оживленным улицам города, и он не боится никаких пробок. Для продолжительных путешествий существуют большие скутеры, и даже существуют мотороллеры-внедорожники, на которых можно двигаться по пересеченной местности. Рассмотрим вкратце разные типы скутеров.
Традиционны мотороллеры
Это скутеры, которые в нашей стране назвали мотороллерами. Они очень легкие и имеют маленький объем двигателя. Характерные черты этих скутеров таковы:
- мотор расположен под сиденьем;
- ноги скутерист держит на широкой и удобной площадке;
- коробка передач заменена вариатором;
- все основные узлы закрыты облицовочным пластиком.
Внедорожные скутеры
Аналогично мотоциклам эндуро, существует похожий класс в классе мотороллеров. Скутеры данного типа имеют одно важное отличие – обладают подвеской увеличенного хода. Данная техника не боится разбитых проселочных дорог и лесных тропинок. Также тротуары и городские бордюры им тоже не помеха. Подойдут для городских поездок эти скутер лучше всех других, а также на них можно выезжать на дачу, природу и пр.
Максискутеры
Это очень комфортабельные и сравнительно большие скутеры, по динамике и скорости сравнимые с мотоциклами. На этих скутерах можно ездить с пассажиром и багажом. Их оснащают вместительными багажниками, а на многие модели устанавливают ветровые стекла. Объем мотора превышает 50 кубиков, чаще всего 125 или 250 куб.см, однако существуют и более объемные варианты исполнения.
Гиперскутеры
Эти скутеры обладают еще большей мощностью и являются еще более скоростными. На них устанавливают моторы объемом 800 кубиков. От максискутеров они отличаются только размером, а также особенностями компоновки. Создаются эти мотороллеры по традиционной скутерной схеме – картер вариатора, к которому крепко прикреплен двигатель, является одновременно маятником задней подвески. Мотор гиперскутеров соединен с вариатором и жестко установлен на раму (как на мотоциклах). Привод на заднее колесо обусловлен за счет дополнительной передачи. При этой схеме можно использовать более мощные и тяжелые двигатели, так как они устанавливаются на подрессоренную часть. Эти машины очень скоростные и динамичные, к примеру, такая громадина, как Honda Silver Wing 600, способна развивать скорость в 160 км/ч.
Скутербайк
К мотороллерам относятся также скутербайки, которые очень популярны в последние годы. Передняя часть этих скутеров соединяется с задней частью. Скутербайк имеет автоматическую трансмиссию в виде вариатора. Примером такого скутера является Gilera DNA 180.
Кабиненроллер
Так называют скутеры с ветровым стеклом и крышей. Существуют даже 4-колесные машины со скутерной автоматической трансмиссией. Чтобы получить представление о том, что он представляет из себя, надо посмотреть на Lumeneo Smera.