Техническое обслуживание автомобиля

26 октября 2016
0,00
1 views
Техническое обслуживание автомобиля

Плановое техническое обслуживание необходимо осуществлять для того чтобы обеспечить надёжную и безопасную эксплуатацию. При современном техническом обслуживании можно выявить имеющиеся неисправности, что снижает траты на топливо и увеличивает срок службы транспортного средства. Это влечёт за собой значительную экономию денежных средств и времени.

Что такое ТО?

Техническим обслуживанием называют комплекс мер, которые направлены на поддержание транспортного средства в надлежащем состоянии и подобающем внешнем виде, а также на выявление и устранение потенциальных скрытых неисправностей. Под технической исправностью подразумевается максимально возможный уровень безопасности, надёжности и экономичности. Техническое обслуживание, в отличие от ремонта, имеет характер профилактики. Для уделения внимания своему автомобилю необязательно дожидаться поломки.

Потребность в проведении технического обслуживания вызвана, в первую очередь, элементарными законами физики. При эксплуатации транспортное средство подвержено износу. В техническом плане каждая поездка являет собой перегрузки и вибрацию; автомобиль подвержен влиянию воздуха, влаги, температуры и прочих факторов. С момента, как авто тронулось с места, все детали пребывают в состоянии трения, а это неизбежно приводит к деформации (изменение формы, размеров). Даже самая низкая интенсивность использования, при идеально ровном дорожном покрытии, не убережёт автомобиль от износа.

Соответственно действующей в Российской Федерации транспортной системе, выделено четыре основных вида технического обслуживания автомобилей:

— ежедневное обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание — ТО-1;

— второе техническое обслуживание — ТО-2;

— сезонное обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание

Такой вид обслуживания автомобиля подразумевает под собой наблюдение за состоянием следующих агрегатов: датчики, спидометр, тормозная система, фары, система рулевого управления, сигнализация. Проверка уровня топлива, масла, охлаждающей и тормозной жидкости тоже относится к ежедневным обязанностям автолюбителя. Стоит также помнить о регулярной мойке и поддержании чистоты в салоне.

В преддверии каждой поездки рекомендуется проверить:

— общее состояние автомобиля;

— положение зеркал;

— состояние кузова;

— состояние номерных знаков;

— рулевую систему;

— состояние электрооборудования;

— работу датчиков.

ТО-1

В ТО-1 входят работы, связанные с ЕО и дополнение:

— крепёжные работы;

— очистка;

— смазка;

— контроль;

— диагностика;

— регулировка оборудования.

Основной целью первого технического обслуживания является предотвращение случайных поломок, могущих вывести из строя транспортное средство, повысить расход смазочных материалов и топлива, а также повысить уровень загрязнения окружающей среды.

ТО-2

Второе техническое обслуживание, в сущности, нужно для того же, что и вышеперечисленное. Основным отличием является сложность и объёмы работ. Смазочные, крепёжные, регулировочные и диагностические работы в этом случае проводят со снятием некоторых деталей. Проверку и обслуживание составных частей проводят при помощи специального оборудования.

СО

Сезонное обслуживание — это подготовка автомобиля к эксплуатации в тот или иной сезон. Если только автомобиль не используется в одном из северных регионов страны, сезонное обслуживание не обернётся множеством хлопот. Однако, в нашем климате процедура СО обязательна и проводят её не реже двух раз в году. При наступлении заморозков растёт печальная статистика жертв гололёда и собственной глупости. До первого мороза нужно сменить резину на зимнюю, не будет лишней и обработка кузова от коррозии. Соответственно, в тёплое время года зимнюю резину сменяет летняя.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также

Комментарии запрещены.