Учимся различать мотоциклы по их виду
Мотоциклы различают по тому, какой цели они служат. Названия разных типов могут несколько отличаться от тех, которые приняты в разных группах поклонников этого вида транспорта. Это не страшно – ведь любая классификация всегда в чем-то субъективна и не бывает строго однозначной.
Итак, какие бывают самые распространенные типы мотоциклов.
- Классик (он же «стритфайтер» (уличный вояка), он же «найкед» (голый), он же «неоклассик»). Устоявшийся тип, проверен временем. Дизайн легко узнаваем. На нем сидят в прямом положении. Обслуживать его очень легко. На него чем-то похожи знаменитые чопперы, но у классика меньше хрома и он не такой вальяжный.
- Спортбайк. Для их создания за основу были взяты мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок. А потому они в первую очередь рассчитаны на большие дороги. При малой массе им хорошо управлять, чему способствует и высокая мощность. Сидеть на нем приходится в виде эмбриона.
- Суперспорт. Некая разновидность спортбайком, но помощнее. Соответственно и развиваемая скорость повыше. Иногда в суперспорт превращают спортбайки, проделав над ними своеобразный тюнинг.
- Спорт-турер. И для спортсменов и для туристов, нечто среднее между этими двумя стилями.
- Турер. То, что надо, если вы любите путешествовать. На нем комфортно сидеть, они имеют большой объем топливного бака и двигатель с низкими оборотами. Правда, он массивен по своим размерам, так что особые «кренделя» на дорогах на нем не поделаешь. Но туристам это, вроде, и не к чему. Может оснащаться магнитолами, кондиционерами и даже подушкой безопасности.
- Боббер. Тяжелый, громоздкий мотоцикл для езды в черте города. Пластиковых обтекателей нет, зато имеет очень комфортное сидение, а подножки для ног вынесены вперед. Низкооборотный двигатель, куча всяких деталей из хрома. В общем в самый раз медленно и вальяжно проехать по городу.
Чоппер. Мотоцикл, с которого убрали все лишнее. Главное – легкий вес. Нет переднего крыла (иногда и заднего), передних тормозов и т.д.
Кастом. Это серийная машина, переделанная на заказ (отсюда и название). Или делают по индивидуальному заказу просто с «нуля». Всегда единичные экземпляры.
Дифтер. Для гонок по прямым трассам на общих дорогах. Очень мощные и массивные.
Скарвер. Он же минибайк. Маленький, легкий. Для тех, кто любит сбалансированность во всем.
Эндуро. Тяжелый внедорожник для больших просторов.