Виды шин: камерные и бескамерные

21 ноября 2016
0,00
32 views
Виды шин: камерные и бескамерные

Шина для автомобиля – это сделанная из резины и искусственных материалов, ткани и металла оболочка, которую наполняют воздухом и помещают на обод колеса. Шина нужна, чтобы уменьшать колебания машины из-за неровностей дорожного полотна, неидеальной траектории колёс, действия сил, образующихся в месте контакта шины и дорожного покрытия.

Камерная шина. Раньше была придумана шина из оболочки (камеры), на которую одевалась жёсткая покрышка.

Современная камера — это герметичная кольцеобразная оболочка с вентилем, через который в неё накачивают воздух. Камеру делают из различных видов резины, ее механическая прочность невелика. Добились, чтобы материалы были износоустойчивыми и долговечными, иначе камера быстро бы изнашивалась от работы при постоянных деформациях формы, высокой температуре.

Камеры делают под типоразмер покрышек, в которые их устанавливают. Не рекомендуется «впихивать» в маленькие покрышки камеры, предназначенные для большего размера.  Неизбежно образуются складки оболочки, которые быстро от трения износятся, и произойдёт ее разгерметизация (причём внезапно и на ходу). Тоже самое случится, если в бескамерную шину вставить камеру.

Сейчас камерные шины используют преимущественно в малых колёсных транспортных средствах: велосипед, мотоцикл, скутер, квадроцикл. В автомобилях от них практически отказались, так как внедрили бескамерные шины.

Бескамерная шина. У ней в покрышке сформирован слой из искусственной и натуральной резины, который прикреплён к ее внутренней поверхности и создаёт герметизирующий слой. Шина ставится на колесо специальной формы, чтобы создать полость наподобие камеры (внутренний объём). В эту полость накачивают воздух через вентиль, вставленный прямо в обод колеса. У такой шины на ее бортах сделан резиновый слой, который при уплотнении (установке при надавливании) изолирует внутреннюю полость от внешнего воздуха. Для герметичности разработана специальная совпадающая по размерам конструкция борта шины и обода колеса.

Каковы достоинства бескамерной шины по отношению к своей предшественнице:

  • Меньше вероятность разгерметизации оболочки, чем у камеры, соответственно улучшена надёжность и безопасность;
  • У неё меньше масса, что влечёт снижение момента инерции при торможении;
  • Больше ремонтопригодность, поскольку незначительный прокол ликвидируется даже без замены колеса (при наличии умелых рук);
  • Длиннее срок эксплуатации, поскольку теплопередача с шины на обод происходит быстрее (к тому же, трения между покрышкой и камерой нет вообще), внутреннее давление в оболочке держится стабильнее, чем в камере.

Недостаток у бескамерной шины имеется: у неё слабая боковина покрышки, что связано с конструктивной особенностью. Но зато мягкая боковина смягчает вертикальные колебания машины при движении по неровностям дорог (особенно, российских). Производят шины с более жёсткими боковинами, которые нужны при движении по неровной дороге, но в таких ралли участвует немногие автомобилисты, которые знают, на что идут. В городских условиях такие спецшины не нужны.

При ремонте (монтаже-демонтаже) бескамерной шины надо быть внимательным, чтобы не повредить ни борт колеса, ни шину, что грозит разгерметизацией. Рекомендуем, чтобы таким непростым делом занимались специалисты СТО. При проколе бескамерной шины и невозможности ее замены не стоит ехать на спущенном колесе, такую шину почти наверняка придётся выбросить из-за повреждения герметизирующего слоя.

 

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также

Комментарии запрещены.