Виды шин: зимние, летние и универсальные.

11 февраля 2012
0,00
4 views
Виды шин: зимние, летние и универсальные.

Чтобы гарантировать безопасность на дороге, нужно обязательно пользоваться шинами, соответствующими сезону и погоде. При покупке новой машины вы получаете обычно летние шины, иногда и всесезонные, но это бывает гораздо реже. Как только наступают холода, пользоваться предустановленными летними шинами уже нельзя, иначе вы рискуете попасть в аварию. Летние шины на то и летние, что они рассчитаны на плюсовую температуру, а также на отсутствие на дороге льда и снега.

В чем же отличие летних шин? Почему пользоваться ими небезопасно в зимний период? Основная особенность – это рисунок протектора. Он не приспособлен для того, чтобы стабильно сцепляться со льдом и снежным покровом. Следствие этого – увеличение тормозного пути, причем во много раз. На скользком покрытии авто не будет реагировать на поворот руля, двигаясь и дальше вперед.

Вот еще один пример из жизни. Предположим, зимой автомобиль остановился на светофоре. И вот красный сигнал сменился зеленым, можно ехать, но машина никак не может сделать это, так как ее ведущие колеса лишь вращаются, но с места сдвинуться не выходит. В итоге создается пробка, водители, стоящие позади автомобиля, начинают нервничать и сигналить. А все потому, что у виновника происшествия летняя резина, которая не может справиться с зимней дорогой!

Согласно статистике Госавтоинспекции, как только приходят первые морозы, аварий на дорогах становится в несколько раз больше, чем обычно. Как мы уже выяснили выше, причина этого проста – неправильный подбор шин. Владелец автомобиля желает сэкономить и не тратить несколько тысяч на специальные зимние шины, и в итоге не только он может попасть в аварию, а еще и повлечь за собой проблемы на дороге в целом. Пробка – это еще полбеды. Гораздо хуже, если из-за несвоевременного торможения автомобиль сбивает пешехода или врезается в другое авто. Страдают люди, а всему виной халатность водителя!

Разберемся, в чем же особенность зимних шин и чем они отличаются от летних. Как мы уже говорили выше, у последних совершенно другой состав протекторной резины или протектора. Он остается эластичным даже при очень низких минусовых температурах. Кроме того, протектор покрышки зимних шин наделен рисунком, подходящим для снежного и ледяного покрытия, то есть адаптированным как раз для зимы.

Опытный водитель без труда может отличить зимнюю резину от летней всего лишь взглянув на нее мельком. Сбоку зимние шины обозначены символом «W» на боковине, а еще на протекторе такой резины большое количество мелких зигзагообразных прорезей. Их еще называют ламели. Назначение ламелей – улучшить сцепление шин с дорогой, даже если она покрыта снегом. Для поездки по обледенелой дороге используются специальные шипованные шины, гарантирующие максимальную безопасность.

Как видите, даже для зимы существуют разные виды шин. Отдельно выделяют шипованные, для ледяного покрытия. Все они отличаются своими индивидуальными особенностями и обязательно должны использоваться по назначению. Ведь только в этом случае можно похвастаться безопасностью на дороге. Очень важно менять летние шины на зимние вовремя, как только ударят первые морозы или выпадет снег. Поэтому нужно быть готовым к сезону холодов заранее и покупать соответствующую резину.

Отдельно расскажем про так называемые универсальные шины. Они в идеале сочетают в себе качества и летних, и зимних шин. Казалось бы, они удобны и подходят для любой погоды, позволяя сэкономить средства. Но, как и все универсальное, они годятся ни для лета, ни для зимы. Оправданы такие шины исключительно в районах с теплым климатом, где зимняя температура почти не бывает ниже нуля.

 

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий