Зачем регулировать параметры схода-развала и за что они отвечают

17 марта 2014
0,00
16 views
Зачем регулировать параметры схода-развала и за что они отвечают

При замене амортизаторов, опор, пружин или даже колес приходится производить регулировку параметров сход-развала. Если этого не сделать, управляемость транспортного средства может заметно ухудшиться, а износ резины заметно усилится. Итак, что же такое сход развал и зачем он нужен?

Всевозможные варианты регулировок могут существенно менять поведение автомобиля во время движения по дорогам. Давайте сначала разберемся в самом понятии схода-развала. Развалом называют угол наклона колеса относительно дорожного покрытия. Когда верхушка колеса наклонена к центральной оси транспортного средства, развал отрицателен, а в противном случае он положительный. К преимуществам отрицательного развала относят лучшее пятно контакта между покрышкой и поверхностью дорожного полотна. Когда требуется достичь особого сцепления с дорогой (несмотря на повышенный износ резины), выставляют полтора-два градуса спереди и примерно полтора градуса сзади. Это связано с тем, что на переднюю ось давит более высокая нагрузка.

Кастер – это угол продольного наклона оси разворота колеса, то есть горизонтальное расположение колес под арками. Увеличенное значение кастера положительно сказывается на управлении автомобиля. при этом транспортное средство более резко реагирует на повороты руля и лучше входит в повороты, особенно на больших скоростях. Когда кастер чрезмерно увеличен, руль становится очень тугим. Когда же кастер катастрофически завышен, в поворотах появляется отрицательный развал внешнему колесу. Как правило, специалисты советуют выставлять кастер на 1-2 градуса больше стандартных значений.

Схождением называют сумму углов между плоскостью, проходящей через центры двух противоположных колес и продольной осью транспортного средства. К преимуществам положительного схождения можно отнести лучшую стабильность на высоких скоростях, а к недостаткам увеличение значений недостаточной поворачиваемости. Что касается отрицательного схождения, оно хорошо тем, что колеса лучше реагируют на повороты рулевого колеса, а из недостатков выделяют повышенный износ покрышек, передачу на рулевое колесо всех неровностей дороги и возникновение эффекта биения.

С задними колесами ситуация аналогичная: при отрицательном схождении машина склонна к заносам. Оптимальным решением является выставление нулевого схождение на передней и задней осях.

Оценить статью:
Одна звездаДве звездыТри звездыЧетыре звездыПять звёзд
Загрузка...
Читайте также
Оставить комментарий